Основная образовательная программа начального общего образования разработана коллективом педагогов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Ленинской средней общеобразовательной школы
- Уровень образования:
- Начальное общее образование
- Срок действия аккредитации:
- 21.02.2014г
- Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практика
-
Музыка
Изобразительное искусство
Физическая культура
Английский язык
Технология
Русский язык
Математика
Окружающий мир
Чтение - Использование при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
- Не указано.
- Документ(ы) и описание образовательной программы
-
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЛЕНИНСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ (
(
Скачать
)
Основная образовательная программа начального общего образования разработана коллективом педагогов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Ленинской средней общеобразовательной школы.
Основная образовательная программа начального общего образования (далее ООП НОО) разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) начального общего образования, Уставом МБОУ Ленинской СОШ, на основе Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения (начальная школа).
Данная ООП НОО определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Ленинской средней общеобразовательной школы— обеспечение выполнения требований ФГОС НОО.
Достижение поставленной цели при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы начального общего образования предусматривает решение следующих основных задач:
–формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;
–обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
–становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;
–обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;
–достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее-дети с ОВЗ);
–обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;
–выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;
–организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;
–участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
–использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа;
–предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;
–включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды п Долотинка Миллеровского района .
В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
–воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;
–переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
–ориентацию на достижение цели и основного результата образования— развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
–признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
–учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
–обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и профессионального образования;
- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, и детей с ОВЗ ), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.
ООП НОО создана для реализации образовательного заказа государства, социального заказа родителей учащихся и самих учащихся, с целью выполнения муниципального задания на ступени начального общего образования с учетом реальной социальной ситуации, материальных и кадровых возможностей учреждения.
ООП сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:
- с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка - с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;
- с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;
- с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;
- с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;
- с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;
- с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.
Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет): центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.
ООП НОО создана с учётом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих возможности учащимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности.
- Учебный план
-
Учебный план МБОУ, Ленин…
(
)
Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана (далее - БУП-2004), федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - ФК ГОС), федерального государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования (далее - ФГОС НОО и ФГОС ООО), примерной основной образовательной программы начального общего образования (далее - ПООП НОО), примерной основной образовательной программы основного общего образования (далее - ПООП ООО).
Недельный учебный план в соответствии с федеральными требованиями фиксирует максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, перечень обязательных учебных предметов, курсов и время, отводимое на их освоение и организацию по классам (годам) обучения; определяет часть, формируемую участниками образовательных отношений (компонент образовательного учреждения).
- Календарный план воспитательной работы
- Календарный план воспитательной работы
- Аннотации к рабочим программам
- Календарный учебный график
-
Календарный учебный граф…
(
)
Календарный учебный график МБОУ Ленинской СОШ на 2016-17 учебный год составлен в соответствии с возрастным контингентом учащихся.
В календарном учебном графике указаны:
- начало учебного года - 1 сентября 2016 года
- конец учебного года - 25 мая 2017 года для 1, 9, 11 классов, 30 мая 2017 года для 2-4, 5-8, 10 классов
Начало учебных занятий : 8.30
Окончание учебных занятий : 15.05
- Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса
- Выписка из государственной информационной системы 'Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам
- -
- Численность обучающихся по образовательной программе
-
Формы обучения Численность обучающихся за счет (количество человек): Всего обучающихся бюджетных ассигнований федерального бюджета бюджетов субъектов Российской Федерации местных бюджетов средств физических и (или) юридических лиц численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами Очная 0 48 0 0 - 48
Формы обучения | Нормативный срок обучения | Языки обучения |
Очная | 4 | русский |