Объявление
МБОУ Ленинская СОШ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинская средняя общеобразовательная школа

Обучающимся

653 просмотра Добавлено: 7 февраля 2020 11:39

Итоговое собеседование по русскому языку - 2021

в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 г. № 189/1513 (зарегистрирован Минюстом России 10.12.2018, регистрационный № 52 953).

Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.

Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля. Дополнительные сроки проведения итогового собеседования — вторая рабочая среда марта и первый рабочий понедельник мая.

Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной  компетенции обучающихся 9 классов — умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.

Сайты для подготовки к ИС-2021:

https://fipi.ru/itogovoye-sobe...

https://4ege.ru/gia-po-russkom...

Демонстрационный вариант ИС-2021 (проект) (PDF, 0.72 Мб.)

Критерии оценивания ИС-2021 (проект) (PDF, 0.21 Мб.)

Спецификация контрольно-измерительных материалов ИС-2021 (проект) (PDF, 0.28 Мб.)

Методические рекомендации для сдачи итогового собеседования по русскому языку (DOCX, 0.21 Мб.)

Порядок проведения государственной итоговой аттестации (DOCX, 0.06 Мб.)


Итоговое собеседование 2020

Итоговое собеседование по русскому языку для выпускников 9 класса состоится: 12 февраля (основной период), 11 марта и 18 мая (дополнительные сроки).

Итоговое собеседование по русскому языку для выпускников 9 класса.

Устное собеседование по русскому языку служит для проверки навыков устной речи у школьников. Прохождение итогового собеседования стало для выпускников девятых классов допуском к государственной итоговой аттестации. Итоговое собеседование по русскому языку  направлено на проверку навыков спонтанной речи – на подготовку участнику  дается около минуты. Итоговое собеседования включает следующие типы заданий: 

  • 1) чтение текста вслух; 
  • 2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации; 
  • 3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем; 
  • 4) диалог с экзаменатором-собеседником. 

На выполнение работы каждому участнику отводится около 15 минут. В процессе проведения собеседования  ведется аудиозапись. Оценка выполнения заданий работы  осуществляется экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка.  Оценивается итоговое собеседование по системе «зачет»/«незачет».

Как сдать итоговое собеседование по русскому в девятом классе.

   Всего четыре задания. Первое - чтение вслух небольшого текста - около 180 слов. Несколько абзацев. Две минуты можно потратить на то, чтобы пробежать их глазами, познакомиться, и затем начать читать. Материалы посвящены выдающимся россиянам, знакомым ребятам по урокам истории, обществознания, литературы, биологии. Второе задание - пересказ. Здесь также несколько минут на подготовку. Можно составить короткий план, записать ключевые даты, имена, удачную мысль. Но есть важное условие - нужно не просто пересказать прочитанный текст, а постараться органично "вплести" в свою речь цитату. Она дается здесь же. 

   Зачем нужна цитата? Она расширяет контекст. Позволяет перейти от биографии конкретного человека, например, к значению подвига, научно-исследовательской работы. Вариантов может быть много. Но все они абсолютно посильны для девятиклассников. Третье задание - монолог. И здесь у ребенка уже появляется выбор.Ученик может выбрать описание, повествование или рассуждение. Эти задания предполагают принципиально разный характер речи. В первом случае ребенку будет показана фотография: допустим, школьного праздника или спортивного соревнования. Нужно описать, что видишь: место и время события, кто в нем участвует... Во втором случае школьник должен будет рассказать о чем-то на основе своего жизненного опыта. К примеру, о походе или экскурсии, которая запомнилась больше всего. Третья тема носит проблемный характер, предполагает рассуждение и ответ на вопрос "нужно ли?". Например: "Всегда ли нужно следовать моде?". В этих трех вариантах мы предлагаем небольшой примерный план с наводящими вопросами, которые помогут раскрыть тему. А вот четвертое задание - диалог с собеседником-экзаменатором. Вопросы могут быть направлены на то, чтобы школьник расширил свой ответ, дополнил, уточнил. На всякий случай для учителя тоже составлена карточка с примерными вопросами по теме. 

   Экзаменатором-собеседником может быть любой педагог, у которого есть хороший контакт с детьми. Если он может разговорить школьника - отлично. Школьный психолог, социальный педагог тоже могут выступать в этой роли. Максимальный балл за собеседование - 19. Для "зачета" достаточно 10. У тех, кто не сдаст с первого захода, будут еще две попытки. Собеседование проводится в той же школе, где учится ребенок, максимально мягко, и занимает не больше 15 минут. Нет ни рамок металлоискателей, ни камер. Даже учебный процесс прерывать не обязательно. За что можно получить "незачет"? На собеседовании проверяются не знания правил русского языка, а умение их применять в речи. Оценивается качество речи в целом, в системе. Поэтому важно говорить максимально грамотно. Это первое условие. А второе - не подменять задание другой темой, которая больше нравится. Если выбираешь описание - описывай именно то, что реально есть на фотографии, не воспроизводя заученные тексты. В целом речь ребенка оценивается по целому ряду критериев. Среди них - темп чтения, правильная интонация, соблюдение речевых, грамматических, орфоэпических норм... 

   Где и как потренироваться в красноречии? Главный совет - больше разговаривать с друзьями, родителями, учителями. Говорить по-русски, без сленга, не стесняясь. Задания действительно простые. Если все-таки есть неуверенность, например, при расстановке ударения, можно потренироваться чтению вслух дома. Для тренировки подойдет практически любой учебник. Еще вариант - описывать вслух свои ежедневные впечатления. Что я вижу, когда иду в школу? Что интересного было на занятиях в школе? Как прошел мой учебный день?.. Это самые простые коммуникативные упражнения.Если ребенок от волнения впадает в ступор и двух слов связать не в состоянии? Как правило, школа таких ребят знает: примерно также они могут вести себя, защищая проект перед классом или просто отвечая у доски.