-
Центр "Точка роста"
- Центр "Точка роста"
- Кабинет химии
- Кабинет биологии
- Кабинет физики
- Модуль естественно-научной направленности
- Многофункц. кабинет
- Общая информация о центре "Точка роста"
- Документы
- Образовательные программы
- Педагоги
- Матер.-техническая база
- Режим занятий
- Мероприятия
- Дополнительная информация
- Обратная связь
- ВПР
Родителям
ЭТА ПАМЯТКА ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ ТЕХ, КТО:
НЕ ХОЧЕТ, чтобы его ребенок стал жертвой насильственных преступлений;
ХОЧЕТ обеспечить спокойствие и порядок в своем районе и на улицах города.
ГОТОВ совместно с правоохранительными органами добиваться заслуженного наказания за совершение насильственных преступлений в отношении детей и подростков.
Ваш ребенок пошел в школу и стал первоклассником!
1.Начинайте «забывать» о том, что ваш ребенок маленький.
Дайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей. Сделайте это мягко:
«Какой ты у нас большой, мы уже можем доверять тебе помыть посуду.» (вымыть полы, вытереть пыль, вынести ведро и т.д.)
2.Определите общие интересы.
Это могут быть как познавательные(любимые мультфильмы, сказки, игры), так и жизненные интересы(обсуждение семейных проблем). Участвуйте в любых занятиях своих детей, проводите с ним свободное время не «рядом», а «вместе». Для этого достаточно посмотреть вместе фильм, поиграть, поговорить на волнующие ребенка темы. Не отказывайте детям в общении, дефицит общения - одна из самых главных пороков семейной педагогики.
3.Приобщите ребенка к экономическим проблемам семьи.
Постоянно приучайте его сравнивать цены, ориентироваться в семейном бюджете(например, дайте ему денег на мороженое, сравнив при этом цену на него и на другой продукт). Ставьте в известность об отсутствие денег в семье, приглашайте за покупками в магазин.
4.Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребенка, особенно в присутствие посторонних.
Уважайте чувства и мнение ребенка. На жалобы со стороны окружающих, отвечайте: «Спасибо, мы дома обязательно поговорим на эту тему». Помнете педагогический закон оптимистического воспитания: доверять, не считать плохим, верить в успех и способности(«ты слышишь», «у тебя обязательно получится», «я в тебя верю»).
5.Научите ребенка делиться своими проблемами.
Осуждайте с ним конфликтные ситуации, возникающие в общении ребенка со сверстниками или взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только вы сможете сформулировать у него правильную жизненную позицию. Постарайтесь разобраться объективно: не считайте всегда правым своего ребенка и неправым другого или наоборот.
6.Чаще разговаривайте с ребенком.
Развитие речи- залог хорошей учебы. Были в театре(цирке, кино)- пусть расскажет, что ему больше всего понравилось. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребенок чувствовал, что вам это действительно интересно. Вместе с ним придумывайте самые разные фантастические истории – о предметах, вещах, явлениях природы.
7.Отвечайте на каждый вопрос ребенка.
Только в этом случаи его познавательный интерес никогда не иссякнет. В то же время прибегайте чаще к справочной литературе( «Давай посмотрим вместе в словаре, в энциклопедии»), приучайте детей пользоваться самостоятельно справочной и энциклопедиями, а не ждать всегда вашего ответа.
8.Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами вашего ребенка.
Видеть мир глазами другого – основа взаимопонимания. А это означает – считаться с индивидуальностью ребенка, знать, что все люди разные и имеют право быть таким!
9.Чаще хвалите, восхищайтесь вашим ребенком.
На жалобы о том , что-то не получается, отвечайте: «Получится обязательно, только нужно еще несколько раз попробовать.» Формулируйте высокий уровень притязаний. И сами верти, что ваш ребенок может все, нужно только чуть-чуть ему помочь. Хвалите словом, улыбкой, лаской и нежностью, а не отделывайтесь такого рода поощрениями, как покупка новой игрушки или сладостей.
10.Не стройте ваши взаимоотношения с ребенком на запретах.
Согласитесь, что они не всегда разумны. Всегда объясняйте причины, обоснованность ваших требований, если возможно, предложите альтернативный вариант. Уважение к ребенку сейчас – фундамент уважительного отношения к вам в настоящем и будущем. Никогда не пользуйтесь формулировкой «если… то…» ( «Если уберешь свои вещи, ребенок начинает принимать позицию «ты – мне, я – тебе».
И помните Вашему ребёнку необходима и жизненно важна Ваша любовь к нему.
.
Проявление любви к ребенку.
Психологи установили, что существует несколько способов выражения любви к ребенку, среди которых можно выделить самые значимые: контакт глаза, физический контакт, пристальное внимание.
Каждый из этих способов принципиально важен. Некоторые родители особенно увлекаются дисциплиной. В таких семьях дети, как правило, не чувствуют себя окруженными любовью. Родитель здесь путает дисциплину с наказанием, как будто это синонимы.
Чтобы дети вели себя прилично, были любопытны, имели избыток радости, могли вести себя спонтанно(то есть непосредственно воздействия со стороны других), надо выражать свою любовь к ним всеми способами.
Оказывается, что внимательнее всего ребенок слушает нас, когда мы смотрим ему в глаза.
Тяжелой для ребенка является родительская привычка- избегать смотреть ему прямо в глаза. Увы! Как часто мы выбираем такую суровую меру наказания! Для ребенка очень мучительно, когда родитель специально и сознательно избегает смотреть на него. Это действует на него угнетающе, и может оказать, что такие тяжелые минуты своей жизни ребенок никогда не забудет.
Итак, глаза родителей должны постоянно излучать нежность и любовь независимо от того, довольны вы им в данный момент или нет. Оказывается, уже в 6-8 недель глаза ребенка, как два радара, всё время ищут встречи с глазами другого человека. Ему всего два месяца от роду, но он уже ищет источник эмоционального питания. Так рано формируется эмоциональная связь ребенка с миром.
Многие исследователи подчеркивают, что основные параметры личности, тип мышления, стиль речи, черты характера уже формируются к пяти годам. Значит, с первых дней жизни ребенка нужно как можно чаще дарить ему любящий и нежный взгляд.
Второй способ выражения любви к ребенку- физический контакт. В жизни, к сожалению, очень редко встречаются родители, которые просто так, по доброй воле, без всякого повода пользуются возможностью ласково прикоснуться к своему ребенку. Те родители, которые не используют физический контакт, наверное, считают, что их дети- это механические двигающиеся куклы, и задача заключается только в том, чтобы научить их ходить и правильно себя вести. А на самом деле папа и мама упускают огромные возможности во взаимоотношениях с детьми. При каждодневном общении с ребенком любящий взгляд и нежное прикосновение необходимы ему. Они должны быть естественными, действовать на него умиротворяющее. Ребенок, растущий в доме, где родители щедро одаривают его этими ценными дарами, будет чувствовать себя уверенно и спокойно и с самим собой, и с окружающими его людьми. Ему будет легко общаться, а следовательно, он будет пользоваться всеобщей симпатией.
Выражение любви родителей с помощью физического контакта должно соответствовать возрасту детей. Если мы со дня рождения до 6-7 лет часто целуем детей(им это нравится), то ребенка в 8-11лет можно обнять, прижать к себе, ласково потрепать. А в подростковом возрасте многие дети считают такие проявления любви со стороны родителей «телячьими нежностями». Девочки тянутся больше к мамам, им нравится, когда мама их целует и обнимает; мальчики же начинают это отвергать. Их больше тянет к отцам, но потребность в физическом контакте остается. Поэтому возня, борьба, похлопывание по плечу, шутливые потасовки и толкания позволяют мальчику демонстрировать растущую силу и ловкость, а также чувствовать мужскую поддержку отца.
Теперь поговорим о третьем способе выражения любви- пристальное внимание. В чем оно заключается? В том, что сосредоточиваемся на ребенке полностью, не отвлекаемся ни на какие мелочи, так чтобы наш ребенок ни на мгновение не усомнился в нашей полноте, безоговорочной любви к нему. Пристальное внимание позволяет ребенку почувствовать, что для своих родителей он самый важный человек в мире. Не имея возможности уделять ребенку достаточного внимания, родители часто заменяют его подарками, выполнением просьб. Почему родителям трудно быть достаточно внимательными к детям? Да потому, что это требует времени.
На самом деле пристальное внимание- это насущная потребность каждого ребенка. От её удовлетворения зависит, как ребенок оценивает себя, как его принимают окружающие. Не получая достаточного внимания, ребенок испытывает беспокойство, не чувствует себя в безопасности, тем самым нарушается его эмоциональное и психическое развитие. Ежедневно выкраивайте время, чтобы побыть с ребенком наедине. Как сказал выдающий педагог и психолог С.Л.Соловейчик: «Дом должен быть уютной норкой для маленького ребенка и берлогой для большого». Не скупитесь на любовь к вашему ребенку.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ВЫПУСКНИКОВ.
Уважаемые родители!
В каждой семье, где есть школьник-выпускник, начинаются переживания. «Экзамены грядут, и протестует душа…» Эти слова, написанные в начале двадцатого века московским гимназистом, приятелем будущего Андрея Белого, актуальны для выпускников и их родителей и сегодня.
Семейная атмосфера выпускника в наше время является главным фактором успешной адаптации к подготовке и сдаче экзамена, к социально-психологической адаптации в новой социальной ситуации. В этой ситуации родителям, прежде всего, должно быть присуще умение владеть собой, понимать эмоциональное состояние своего ребенка, помочь ему освободиться от негативных эмоций, быть ответственным, сильным и с то же время тонким и чутким. Родители должны помочь выпускнику в развитии позитивного представления о себе путем внимательного отношения, поощрения его деятельности, создания благоприятной атмосферы доброжелательности.
Помните, что недостаток положительного стимулирования и преобладание отрицательной оценки со стороны родителей в процессе подготовки выпускника к экзамену вызывает чувство внутренней незащищенности, неуверенности в себе и страха перед предстоящими испытаниями.
Выпускнику будет важна Ваша психологическая поддержка, если он не поступит в вуз. В ситуации неуспеха выпускник остро испытывает чувство разочарования, обиды, вины за неоправданные надежды родителей. Преодолеть или существенно смягчить напряженное состояние выпускника, вызванное возникшей проблемой, обязаны родители. Необходимо вместе с ним продумать возможные способы выхода из создавшейся ситуации, не драматизируя ее. Постарайтесь принять сами и помочь принять ребенку возникшую ситуацию.
Чтобы помочь ребенку в подготовке и сдаче экзамена, постарайтесь заранее смоделировать ситуацию испытаний вместе с ним. Для этого поговорите с выпускниками прошлого года, их родителями, посетите вуз, в который будет поступать ваш ребенок.
Подберите наиболее оптимальные решения ситуаций, которые могут возникнуть на экзамене, учитывая индивидуальные психологические и физиологические особенности вашего ребенка. Найти сегодня литературу по аутотренингам, саморелаксации не составит большого труда для Вас. Постарайтесь научиться сами, а также научить своего ребенка приемам расслабления и саморегуляции. Проиграйте соответствующую ситуацию, в которой это умение пригодится вашему ребенку на экзамене.
Жизни без проблем не бывает, поэтому у каждого человека всегда есть проблемы. Решив одну проблему, человек сталкивается с другой, уходя от одних проблем, он обязательно найдет новые.
Умение сконцентрироваться на положительном в любой ситуации поможет успокоиться, сориентироваться и найти правильное решение, снизить субъективную значимость проблемной ситуации. Не стоит идти на поводу своих страстей и эмоций, лучше попробовать снизить значимость проблем для себя и ребенка. Например, скажите: «Это для меня не так важно, как здоровье моего ребенка, благополучие нашей семьи. Ничего страшного не произошло! Все можно исправить!»
Очень многого можно добиться, если в своих действиях руководствоваться принципами: «Я должен», «Я могу». Человек предрекает себе успех, предпринимая действия с самоориентацией на достижение позитивного результата.
Успехов Вам в достижении желанных целей!
Запись в школу в 2021-22 учебном году
Правила приема в школу
Документы
Приказ №458 от 02.09.2020 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
Приказ №458 от 02.09.2020 (PDF, 0.85 Мб.)
Письмо Минпросвещения России от 03.02.2020 №ВБ-159/04 "О порядке приёма в образовательные организации в 2020 году"
05-02-2020_письмо (PDF, 0.03 Мб.)
Приложение от 03.02.2020 №ВБ-159/04 "О порядке приёма в образовательные организации в 2020 году"
05-02-2020_приложение (PDF, 0.27 Мб.)
Постановление Администрации Миллеровского района № 1105 от 24.12.2020 О закреплении муниципальных общеобразовательных организаций за конкретными территориями (микрорайонами) г. Миллерово и Миллеровского района.
Постановление Администрации Миллеровского района № 1105 (PDF, 1.98 Мб.)
Заявление в 1 класс
Заявление о приеме в школу (1) (DOCX, 0.01 Мб.)
Уважаемые родители!
В 1 класс принимаются дети, достигшие к 1 сентября 6 лет и 6 месяцев и проживающие в пределах закрепленного за школой микрорайона. Дети, проживающие на территории микрорайонов других близлежащих школ принимаются в образовательное учреждение только при наличии свободных мест.
Микрорайон МБОУ Ленинской СОШ
п.Долотинка Греково г.Миллерово | х.Терновой п.Журавка | х.Треневка Северный Сад | Щебзавод Кринички |
Запись в 1 класс проводится с марта по август месяц календарного года по мере поступления заявлений родителей согласно наличию свободных мест.
При себе необходимо иметь следующие документы:
- Копию документа одного из родителей, подтверждающего прописку (временную регистрацию) в микрорайоне, закреплённом за школой (паспорт);
- Копию свидетельства о рождении ребенка;
- Медицинскую карту (форма № 26) с печатью поликлиники, прививочным листом и анкетой;
- Копию медицинского полиса;
- Сертификат прививок;
- Многодетным, малоимущим семьям, одиноким матерям и опекунам – ксерокопию документа, соответствующего статусу (справку с УСЗН о получении детского пособия, копию удостоверения)
Подать заявление о приеме в школу Вы можете по адресу: ул.Школьная,5, п Долотинка, Миллеровский район, Ростовская область.
С целью формирования банка данных о количестве будущих первоклассников МБОУ Ленинская СОШ предлагает новую форму взаимодействия - электронную запись в школу.
С помощью электронной записи Вы сможете в удобное для Вас время зарегистрировать своего ребенка в школу и быть уверенными в том, что он записан в 1 класс.
Порядок осуществления электронной записи в школу:
Поступившие обращения рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
1. Обращения граждан, поступившие в электронном виде, в соответствии с действующим законодательством регистрируются в тот же день и направляются директору образовательного учреждения, заместителям директора по УВР.
2.На основе поступивших заявлений формируется банк данных о будущих первоклассниках. Данные заносятся в специальный реестр. Поступившие в электронной форме заявления регистрируются в обязательном порядке.
3. Электронная запись в школу носит только предварительный характер. В период с 1 апреля по 30 августа текущего года родителям или лицам, их заменяющим, необходимо лично предоставить администрации образовательного учреждения заявление о приеме в школу и соответствующий пакет документов, на основе которых происходит зачисление ребёнка и комплектование классов.
4. Не подлежат направлению для дальнейшего рассмотрения по существу вопроса обращения граждан:
- в которых не содержится информация о фамилии и e-mail адресе автора обращения;
- которые не относятся к компетенции образовательного учреждения;
- в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, членов его семьи;
- из которых не представляется возможным понять смысл обращения;
5. Информация о персональных данных граждан, направивших обращение в электронном виде, хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных
Надеемся, что данная система позволит сделать процесс записи первоклассников в школу наиболее комфортным.
. |
Набор детей в 1 класс на новый 2021-2022 уч.г.
Класс | Плановый набор | Классный руководитель |
1 | 14 человек | Сушкова О.В. |
Что должен иметь первоклассник
1. Школьная форма
2. Портфель
3. Сменная обувь
4. Сумка для сменной обуви
5. Спортивная одежда и обувь
6. Обложки для учебников
7. Пенал (ручки шариковые разных цветов, цветные и простые карандаши, ластик, фломастер, линейка)
8.Счетные палочки
9. Папка для тетрадей
10. Тетради в клетку 10-15 шт
11.Тетради в линию 10-15 шт
12. Акварельные краски
13. Кисти
14. Бумага для рисования или альбом
15. Цветная бумага
16. Картон
17. Клей
18. Ножницы
19. Пластилин
Рекомендации родителям по взаимодействию с "трудными" подростками
• Не злоупотребляйте наказаниями и запретами. Найдите причину или причины такого поведения. Помните, что к вашему ребенку нужен индивидуальный подход. • Усильте познавательный интерес. Вовлекайте сына или дочь в разные виды деятельности, но держите ситуацию под постоянным контролем. • Разговаривайте, объясняйте, но не ставьте условий, не требуйте сразу идеального поведения. Комплексно вводите изменения в режим дня, в общество подростка, в досуг. • Замечайте даже незначительные изменения в поведении, так как сначала асоциальное поведение проявляется эпизодически, ситуативно. • Позже отклонения происходят чаще, положительные качества перестают доминировать, но сохраняются. И, наконец, асоциальное поведение входит в привычку. • Необходимо найти сильные стороны или, лучше сказать, качества подростка и правильно их использовать, развивать, давая посильные задания. В ребенка необходимо верить - это главное! Громадное значение имеет для трудного подростка испытать счастье, радость от успеха. Это величайший стимул к самосовершенствованию. Говорите с ребенком, избегайте резких выражений. Чтобы не заводить ваши отношения с подростком в тупик, обратите внимание на следующие советы. • Цените их откровенность, искренне интересуйтесь проблемами. • Общайтесь на равных, тон приказа срабатывает не в вашу пользу. Дайте понять, что вы понимаете их. • Нельзя подшучивать над ними, высмеивать чувства, умаляя их значение. Постарайтесь отнестись к вашим детям с уважением, помните об их ранимости и уязвимости. • Не раздражайтесь и не проявляйте агрессивности, будьте спокойны, сдержанны. Помните, что ваша грубость вызовет их ответную реакцию. • Не говорите об объекте увлечения вашего ребенка пренебрежительным тоном, тем самым вы унизите его самого. • Ни в коем случае нельзя грубо и категорично разрывать отношения подростков, ведь они только еще учатся общаться друг с другом и чаще всего даже и не помышляют ни о чем плохом. • Пригласите его(ее) подружку(друга) к себе, познакомьтесь - это позволит вам получить объективное, более правдоподобное, а не голословное представление о том, с кем встречается ваш ребенок. Лучше, если вы разрешите им встречаться у себя дома, чтобы им не пришлось искать случайных и сомнительных приютов для свиданий. • Расскажите им о себе, вашей истории первой любви - это поможет вам найти взаимопонимание с ребенком. • Если вы сумеете установить с ним дружеские отношения, вы будите иметь возможность не просто контролировать его поведение, но влиять на его поступки. • Позволь те подростку самостоятельно разобраться в объекте своей привязанности, и если у него наступит разочарование в своих чувствах, пусть оно исходит не от вас, а от него самого. Он почувствует, что способен самостоятельно разбираться в ситуации и принимать решения • Помните, что, с одной стороны, подросток остро нуждается в помощи родителей, сталкиваясь с множеством проблем, а с другой - стремится оградить свой внутренний мир интимных переживаний от бесцеремонного и грубого вторжения, и он имеет на это полное право! |
Памятка родителям первоклассника
Ваш ребенок пошел в школу. Многие родители, готовя детей к школе, учат их читать и писать, но зачастую забывают прививать им самостоятельность, усидчивость, аккуратность, умение соблюдать определенный режим. Без этих качеств трудно приучить ребенка к новому виду деятельности — к учению. Учение –это не забава, а тяжелый труд, к которому дети должны привыкать. Каждый родитель серьезно готовится к вступлению ребенка в школьную жизнь: затрачивается немало сил и средств на приобретение «всего необходимого». Однако просто одеть ребенка в красивую школьную форму и дать в руки модный ранец с разноцветными тетрадками теперь уже недостаточно - для успешного начала школьной жизни любому ребенку необходима психологическая подготовка. Как помочь детям учиться? Примите от нас несколько советов.
Учение – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
|
Приём документов в 1 класс в 2021 году начнётся 1 апреля.
С 1 апреля (в соответствии с графиком приема документов) будут приниматься заявления от родителей, чьи дети имеют первоочередное или преимущественное право на зачисление в общеобразовательную организацию, а также детей, проживающих на закреплённой за школой территории. Приём документов этих категорий детей должен завершиться 30 июня.
Первоочередное или преимущественное право на зачисление имеют:
1. Дети военнослужащих по месту жительства их семей, сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции, и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти;
2. Дети, проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства, чьи сестры и братья уже учатся в школе.
С 6 июля (при наличии свободных мест) начинается приём заявлений от родителей детей, не проживающих на закрепленной за школой территорией, до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
Подать заявление и документы родители смогут:
- лично в общеобразовательную организацию (график приема документов будет размещен перед началом приема на сайте МБОУ Ленинской СОШ);
- по почте заказным письмом с уведомлением о вручении;
- в электронной форме через электронную почту школы (качественные сканы документов);
С перечнем документов, Правилами приема на обучение, можно ознакомиться на сайте школы в разделе «ПРИЁМ В ШКОЛУ».
Прием документов производится в МБОУ Ленинская СОШ по адресу: 346110, Ростовская область, Миллеровский район, п.Долотинка, ул. Школьная,5, с понедельника по пятницу с 09:00 до 16:00.
Рекомендации родителям пятиклассников
Уважаемые родители!
У Вас растет дочка, или сын, или несколько детей, а, может быть, уже и внуки. И мы вряд ли ошибемся, сказав, что если не в первый год после рождения, то немного погодя Вы не раз задумывались о том, каким вырастет Ваш ребенок. Вы хотели, чтобы он стал, если не обязательно красивым, то непременно счастливым.
Вы мечтали,
- чтобы мальчик вырос смелым, мужественным, стойким, трудолюбивым, образованным, ответственным;
- а девочка –– обаятельной, доброй, внимательной, чуткой, отзывчивой; умной;
- чтобы каждого ждали успех в учебе и работе, удача в делах, любовь и счастье в семейной жизни.
Если Ваши надежды сбылись, мы рады за Вас. Если же что-то не сложилось, то давайте вместе порассуждаем, отчего так произошло.
Дети растут быстро. Только первый год жизни тянется долго, а затем время ускоряет бег и вот уже детский сад, школа, институт... И в каждом возрастном периоде у ребенка возникают свои проблемы, которые становятся и Вашими. Кроме того, детям свойственно задавать всякие "неудобные" вопросы. Как отвечать на эти вопросы, у кого спросить совета, как реагировать на ту или иную ситуацию и вообще, что с ним происходит? Вы часто ищите решение и не всегда находите его. А иногда Вас терзают сомнения в правильности сделанного шага. Тогда эта памятка для Вас.
Итак, попробуем охарактеризовать наиболее специфические для каждого возрастного периода особенности и наметить план действий. Эти периоды будут выделены в самом общем виде, мы будем говорить о дошкольниках, младших школьниках, подростках и старшеклассниках.
1. Дети 3-6 лет, по мнению ученых, переживают 1-й возрастной кризис, начиная ощущать себя автономными от матери, что выражается в позиции "я сам". При этом они
- находятся в постоянном движении;
- отличаются романтической привязанностью к родителям;
- не делают различий между реальным миром и миром фантазий;
- стремятся удовлетворять свои желания и потребности вне зависимости от мнения окружающих;
- пытаются обращать на себя внимание, высказать свое мнение, как говорится, "везде вставляет свои 5 копеек";
- испытывают разные страхи и выдуманные беспокойства;
- интересуются: "Откуда я появился (-лась)? А где я был (-а) раньше?";
- из игр предпочитают дочки-матери, копируя при этом своих родителей и одновременно моделируя поведение в своей будущей семье.
Как следует общаться с ребенком:
- жалейте и любите своего малыша, ласкайте, целуйте и обнимайте;
- помогайте ребенку все делать самому;
- проявляйте отзывчивость к его идеям; откладывайте свои дела и внимательно слушайте, как только у него появляется желание с вами поговорить;
- растите его свободным, но учите считаться с интересами окружающих. Останавливайте, если он бесцеремонно вмешивается в разговоры взрослых, не бойтесь показать свой гнев, если он вызван серьезным проступком ребенка;
- наблюдайте за играми ребенка и не отказывайтесь участвовать в них. Это первая и очень хорошая школа жизни: по играм можно определить, какие проблемы возникли у ребенка, как он предпочитает их решать и каким впоследствии станет семьянином, работником, другом;
- на все вопросы, даже "неудобные", отвечайте честно и откровенно. Если Вы "найдете" ребенка в капусте, или его "принесет аист", то потом Вам будет сложно научить ребенка говорить правду, ибо Вы уже подали ему нежелательный пример.
Никогда
- не опекайте ребенка излишне;
- не заостряйте внимания на детских ссорах;
- не используйте угрозы для достижения результата;
- не наказывайте за качества личности, а только за действия;
- не прибегайте к физическим наказаниям. Применяя насилие, можно быстрее добиться цели, ибо не придется долго объяснять и доказывать свою правоту: повысил голос, ударил и готово. Но что Вы будете делать, когда он вырастет?!
2. У ребенка 7-10 лет появляется ответственное и трудное занятие –– учеба, а самым большим авторитетом становится учитель. Кроме того, для детей этого возраста характерны:
- копирование своих родителей в интонациях, поведении, отношении к окружающим;
- буйный расцвет фантазии, жизнь в воображаемом, иллюзорном мире, зачастую созданном по образу и подобию прочитанного или увиденного по телевизору;
- стремление к присваиванию особо притягательных чужих вещей;
- формирование первоначальных представлений о собственных правах;
- повышенный интерес к исследованию своего тела, фиксация внимания на различиях между мальчиками и девочками;
Как следует с ребенком обращаться
- помогите ему почувствовать радость от приобретения знаний;
- дайте возможность реализовать свое право на рабочее место и время для выполнения домашних заданий, на одобрение в случае заслуженных успехов;
- узнайте имена и номера телефонов одноклассников и друзей ребенка, познакомьтесь с их родителями;
- аргументируйте свои требования к ребенку, предъявляя их в форме, "что вы желаете от ребенка, а не то, чего вы не хотите";
- обсуждайте с детьми проблемы взаимоотношений между представителями разных полов, показывайте значимость ласкового отношения к супругу на собственном примере и не стесняйтесь проявлять нежность в присутствии ребенка.
Никогда
не ревнуйте к авторитету учителя;
не требуйте от ребенка того, к чему он не готов по возрасту;
не давайте негативных оценок личности или характера ребенка;
не сравнивайте своего ребенка с другими, отдавая предпочтение последним;
не отдавайте ребенку распоряжений, выполнение которых не обязательно.
3. Подростков 11-14 лет часто называют трудными, и вообще этот период считается возрастом 2-го кризиса. Основная причина – физиологический дискомфорт из-за активной перестройки растущего организма, что влечет за собой психологические срывы. Ребятам свойственны:
- тяга к романтике и самоутверждению, выяснение своих возможностей и способностей иногда на грани риска;
- частая смена настроения, беспричинная обида, грусть, слезы;
- повышенно эмоциональная реакция даже на незначительные события;
- стремление к установлению дружеских связей с ребятами своего или старшего возраста, вхождение в неформальные группировки;
- отстаивание, иногда бессмысленное, своей позиции, в том числе неверной;
- падение авторитета взрослых, мнением которых пренебрегают в пользу сверстников;
- демонстративно пренебрежительное или снисходительное отношение к младшим, а также представителям противоположного пола, что является признаком пробуждения интереса.
Как следует обращаться с подростком:
- помните, что подросток по-прежнему нуждается в Вашем участии, но уже в качестве партнера, поэтому разговаривайте с ним на равных, в том числе совместно планируйте семейный бюджет, способ проведения досуга и пр.;
- выделяйте деньги на карманные расходы;
- в конфликтных ситуациях высказывайтесь после ребенка, причем выслушивайте его, а не просто слушайте, что и как он говорит;
- объясните, что поступки, как правило, влекут за собой последствия, поэтому надо соотносить одно с другим;
- учите ребенка достойно переносить огорчения, неприятности и потери, разъяснив необходимость тех или иных ограничений, в том числе в семье;
- будьте бережны к зарождающимся чувствам, подчеркните необходимость взвешенного выбора друзей и подруг, обозначив рамки допустимого и неприемлемого во взаимоотношениях между людьми.
Никогда
- не допускайте как неуважения к себе со стороны подростка, так и грубости по отношению к нему;
- не требуйте немедленного и слепого послушания, не применяйте угроз и не унижайте детей;
- не начинайте разговоры с обвинений и не перебивайте, когда ребенок объясняет свои поступки;
- не подкупайте подростка и не выдавливайте силой обещание не делать того, что вам не нравится;
- не отступайте от введенных в семье правил и традиций, разве что в необычных случаях;
- не ревнуйте сына или дочь к друзьям, привечайте их в своем доме и старайтесь познакомиться поближе;
- не давайте негативную оценку объекту внимания подростка, даже если выбор пришелся Вам не по душе.
В 15-18 летнем возрасте молодые люди уже пытаются определиться по многим важным позициям:
- их дружеские связи становятся крепкими и могут сохраниться до конца жизни;
- в учебной деятельности начинают проявляться профессиональные склонности и интересы;
- взрослые вновь становятся значимыми фигурами, но уже в зависимости от личностных качеств;
- большое значение придается поиску объектов подражания и поклонения;
- интимные переживания приобретают главенствующую роль и могут на время затмить все остальные интересы и увлечения.
Как следует с ребенком обращаться
- делитесь с ними удачами, успехами и проблемами, спрашивайте совета;
- давайте в доме пристанище ребенку и его компании;
- будьте готовы к тому, что Ваш повзрослевший ребенок вступит в интимные отношения или приобретет вредные привычки;
- в случае возникновения серьезных проблем, помогайте своим детям найти выход, убеждайте, что есть люди с другими, предпочтительными интересами;
- доказывайте ребенку, что он(а) обладает хорошими качествами, которые следует активно развивать.
Никогда
- не навязывайте свою волю в выборе друзей, внешнего вида (прически, одежды, макияжа и пр.), определении поля деятельности для самореализации, в том числе профессиональной;
- не принуждайте сына или дочь к откровенности; если Вы не будете "давить", то они сами придут к Вам со своими проблемами;
- не делайте трагедии из получения раннего (на Ваш взгляд) сексуального опыта, а помогите справиться с постигшим разочарованием или с необходимостью прибегнуть к помощи врача.
Уважаемые родители!
В чем особенности ФГОС НОО?
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России, а наши общеобразовательные учреждения уже с прошлого учебного года перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).
В чем же причина перехода на новые стандарты? Дети, которые пришли в первый класс в начале XXI века, будут продолжать свою трудовую деятельность примерно до 2050 года. Каким будет тогда мир, сложно себе представить. Школа же должна готовить своих учеников к жизни, о которой пока никто не знает. Поэтому сейчас необходимо воспитывать в детях готовность к переменам, развивая такие качества, как мобильность, конструктивность, умение учиться.
Федеральные государственные образовательные стандарты вводятся в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373 и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».
Стандарт выдвигает три группы требований:
·Требования к результатам освоения основной образовательной
программы начального общего образования;
·Требования к структуре основной образовательной программы
начального общего образования;
·Требования к условиям реализации основной образовательной
программы начального общего образования.
Стандарт второго поколения поддерживает традиции начального образования, но расставляет иные акценты и определяет иные приоритеты.
Если в стандарте 2004 г. акцент делался на предметные результаты (знания, умения, навыки, т. е. ЗУН), то в новых стандартах выделяются три вида результатов освоения основных общеобразовательных программ: личностные, метапредметные и предметные. То есть, в начальной школе ребенка научат не только читать, считать и писать, но и будут созданы все условия для формирования универсальных учебных действий (УУД).
В Федеральном государственном образовательном стандарте прописаны виды деятельности, которыми должен овладеть младший школьник. Именно деятельность, а не просто совокупность неких знаний определена Стандартом как главная ценность обучения. В условиях, когда объем информации удваивается, как минимум каждые пять лет, важно не просто передать знания человеку, а научить его овладеть новым знанием, новыми видами деятельности. Для этого необходимо создать такие условия, при которых дети не потеряют интерес к учебе и осознают, что чем дальше, тем интереснее будет учиться. Это принципиальное изменение. На уроках, во внеурочной деятельности основное внимание будет уделяться развитию видов деятельности ребенка, выполнению различных проектных, исследовательских работ.
На внеурочную деятельность отводится десять часов в неделю во второй половине дня, т.е. в среднем по два часа каждый день. Эти часы не относятся к обязательной учебной нагрузке. Внеурочные занятия не продолжение, а углубление базового содержания образования. Это часы учебного плана по выбору. Внеурочная деятельность организуется в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.
Теперь у каждого ребенка совместно с родителями появится возможность выбрать себе интересное дело: спортивно-оздоровительные занятия, рисование, музыку и т.д. В школах накоплен большой опыт предоставления ученикам возможности занятий по интересам в рамках дополнительного образования, поэтому это направление деятельности для нас не является новым, сложным. Наш опыт интеграции основного и дополнительного образования позволит эффективно, качественно организовать внеучебную деятельность школьников.
Особенно актуальна проблема для начальной школы, связанная с кардинальными изменениями в привычном укладе жизни ребенка, освоением им новой социальной роли «ученик». Высокий процент первоклассников приходит в школу с врожденными, приобретенными заболеваниями. Стандарт второго поколения обеспечивает формирование знаний, установок, ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение, укрепление здоровья, заинтересованного отношения к собственному здоровью, знание негативных факторов риска здоровья и т.д.
В Стандарте второго поколения определен «портрет» выпускника начальной школы:
·любящий свой народ, свой край и свою Родину;
·уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
·любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
·владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
·готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
·доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
·выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Безусловно, что для полноценной реализации стандартов необходимо создание условий, к которым предъявляются особые требования. Наличие требований к условиям означает, что без них достижение результата невозможно. В стандарте описываются требования к информационному пространству (что является новым), к материально-техническому обеспечению, учебному оборудованию, к кадровым, финансовым условиям.
В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов меняется система требований к результату образования, меняется и система оценивания достижений учащихся.
Независимая экспертиза будет направлена на оценку результата образования при переходе четвероклассников на следующую ступень обучения. Учащиеся 4-х классов напишут итоговые работы по русскому языку и математике, а также комплексную работу на основе текста, которая позволит оценить сформированность универсальных учебных действий умения учиться.
Особое место в новой системе оценивания уделено Портфолио. Данная форма оценивания достижений учащихся уже осваивается в школах: большинство учеников с 1 класса накапливают свои результаты и представляют их как в классном, так и в индивидуальном портфолио. Теперь наличие подобного портфолио становится обязательным требованием!
Не подлежат оцениванию ценностные ориентации, отражающие индивидуально-личностные позиции (религиозные, эстетические взгляды, политические предпочтения и др.), характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.), индивидуальные психологические характеристики выпускников начальной школы.
В заключении хотелось бы отметить, что стандарты можно рассматривать как трёхсторонний договор между школой, государством и родителями. Каждый из договаривающихся не только предъявляет требования, но несет ответственность за общий результат – развитие ребенка.